Задавайте правильные вопросы

Хороший способ помочь людям думать над задачей - задавать вопросы. Правильно заданный вопрос, может помочь человеку сопоставить факты и проанализировать свои мысли.

Вопросы, заданные с целью - помочь обучению других, так же известны как 'Вопросы Сократа.'

'Вопросы Сократа' требуют от Вас внимательно слушать оппонента для оценки высказываний и составления конструктивных вопросов.

Ниже приведено несколько вариантов таких вопросов:

Вопросы для уточнения

  • Что Вы имели в виду, сказав ______?
  • В чем основная мысль?
  • Как _____ связано с _____?
  • Не могли бы Вы выразить мысль по-другому?
  • Уточните, пожалуйста, Вы имели в виду _____ или _____?
  • Какое отношение имеет это к нашей проблеме/спору/расхождениям?
  • Джейн, подведите, пожалуйста, итог тому, что сказал Ричард, своими словами? ... Ричард, Вы это имели в виду?
  • Не могли бы Вы привести пример?
  • Может ли _____ быть хорошим примером для этого?

Вопросы, проверяющие предположения

  • Какие Вы делаете допущения?
  • Какие предположения делает Джейн?
  • Что мы можем предположить вместо этого?
  • Мне показалось, что Вы предположили _____. Я Вас правильно понял?
  • Все Ваши утверждения основываются на предположении _____. Почему бы Вам не основывать их на _____ вместо _____?
  • Вы предполагаете, что _____. Как Вы можете оценить справедливость такого предположения?
  • Почему кто-нибудь может сделать такие предположения?

Вопросы, проверяющие факты.

  • Объясните, пожалуйста, почему Вы так решили?
  • Как это применимо к данной ситуации?
  • Есть ли причины сомневаться в этом факте?
  • Что бы Вы ответили человеку, утверждающему, что ____?
  • Кто-нибудь может привести факты, подтверждающие эту точку зрения?
  • По какой причине Вы пришли к этому выводу?
  • Как мы можем удостовериться, что это правда?

Вопросы, проверяющие понимание перспектив.

  • Что Вы этим предполагаете?
  • Когда Вы говорите _____, Вы делаете вывод _____?
  • Но, если это могло произойти, что еще может случиться в результате? Почему?
  • На что может это повлиять?
  • Произойдет ли это неизбежно, или возможно/скорее всего произойдет?
  • Какая альтернатива?
  • Если _____ и _____ условия, что тогда должно быть истинно?
  • Если мы говорим о ____ , то как же насчет _____?

Вопросы, проверяющие понятность задач.

  • Как мы можем это обнаружить?
  • Что этот вопрос предполагает?
  • Не могла бы _____ задать этот вопрос по-другому?
  • Можем Вы вообще опустить этот вопрос?
  • Вопрос понятен? Мы поняли его?
  • Сложно или легко ответить на этот вопрос? Почему?
  • Все ли согласны, что вопрос в этом?
  • На какие другие вопросы необходимо ответить, прежде, чем думать над этим вопросом?
  • Почему этот вопрос необходим?
  • Этот вопрос является наиболее важным, или в нем скрыт другой вопрос?
  • Видите ли Вы, как это может соотноситься с ________?

Вопросы из книги: Пауль, Р. (1993). Критическое мышление: Как подготовить студентов к быстро меняющемуся миру: Основы критического мышления, Santa Rosa, CA.

 Пишите правильно Help with this

Читайте внимательно Help with this

Список всех файлов помощи